fbpx
Живые онлайн-кружки для подростков 10-15 лет
04 октября - 28 октября
по понедельникам в 19:00 и четвергам в 18:00
Риторика: как научиться грамотно спорить
Учимся дискутировать, задавать вопросы и отделять правду от вымысла
Зачем этот курс
Умение аргументированно отстаивать свою точку зрения и находить изъяны и ошибки в чужих доказательствах востребовано везде: от школы и университета до кухни и публичной политики. На занятиях мы будем учиться нескольким важным навыкам: поиску и отбору информации; анализу чужих и собственных утверждений и доводов; аргументированному изложению собственной точки зрения. Мы научимся делать это не только на примере научных статей, но и комментариев в интернете или роликов в youtube.
Преподаватель
Преподаватель
Владимир Лященко
Редактор

Работал автором и редактором в изданиях «Афиша», Esquire, GQ, преподаватель в Московской школе кино. Окончил философский факультет МГУ.

 

Программа курса
1
Что исследуем

Содержание и подачу чужой речи и аргументации — неважно, что перед нами: текст в журнале или видео в instagram

Себя и свои привычки

2
Чему учимся

Находить и видеть логические ошибки в чужой речи и не допускать их в своей

3
Что создаем

Мини-эссе, в котором есть тезис, аргументы «за», аргументы «против» с их критикой и резюме

4
Результат

Навык работы с устной и письменной речью собеседника

Базовые знания в теории и практике риторики

04 октября, понедельник, 19:00
Занятие 1
Знакомимся и обсуждаем споры. С кем мы чаще всего спорим? Почему? Легко ли нам это дается?
07 октября, четверг, 18:00
Занятие 2
Тезис и аргумент. Придумываем тезисы и аргументы к нашим спорам.
11 октября, понедельник, 19:00
Занятие 3
Придумываем и выбираем тему дискуссии. Дискутируем, учимся находить тезисы и аргументы.
14 октября, четверг, 18:00
Занятие 4
Продолжаем нашу дискуссии. Выстраиваем правильные аргументы.
18 октября, понедельник, 19:00
Занятие 5
Разбираем спорные утверждения и обсуждаем почему мы с ними не согласны.
21 октября, четверг, 18:00
Занятие 6
Подмена тезиса. Соломенное чучело. Ignoratio elenchi.
25 октября, понедельник, 19:00
Занятие 7
Разбираем пять базовых риторических ошибок и уловок. Начинаем работать над итоговым эссе.
28 октября, четверг, 18:00
Занятие 8
Обсуждаем итоговые работы и подводим итоги курса.
Заполните форму
Ошибка обработки данных

Старт: 04 октября, понедельник
Занятия проходят по понедельникам в 19:00 и четвергам в 18:00
Если вы пропустили занятие, всегда можете посмотреть запись
ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ УЧЕБЫ?

Хороший интернет, включенная камера.

Наши занятия часто более живые, чем традиционные занятия в аудиториях, преподаватели и дети много общаются, обмениваются мнениями, обсуждают трудности – включенные камеры и хороший звук и интернет – это наше основное требование. Если камера выключена, ученик не может полноценно участвовать в уроке, проблемы со звуком препятствуют командной работе. Учеников с выключенными камерами мы просим покинуть занятие, так как это снижает образовательные результаты для других учеников.
Интерес
Исследования доказывают, что интерес к теме – важнее любых стартовых знаний и навыков. Мы принимаем любых подростков с любым уровнем знаний, без отбора и экзаменов. Но если минимального интереса нет, мы бессильны. Пожалуйста, не записывайте детей на наши программы, не обсудив с ними их интересы.
Часто задаваемые вопросы
Популярные вопросы
Что нужно подготовить к занятию?
Ничего, кроме компьютера с работающей веб-камерой и микрофоном, стабильного интернет-соединения и комнаты, где ребёнку никто не будет мешать. Камера обязательно должна быть включена в течение всего занятия. Это важное условие для совместной работы и живого диалога.
Сколько времени займут занятия?
Одно занятие идет около часа, но бывает так интересно, что группа засиживается на полтора. Постарайтесь не ставить другие занятия встык. То же самое с домашними заданиями. Их можно сделать за 15 минут, но когда создаешь свой проект, время летит незаметно ― некоторые дети засиживаются на целый день, говорят, что трудно оторваться.
Есть ли домашние задания?
Мы задаем небольшие самостоятельные работы. Выбор ― делать их или нет ― остается за ребенком. Практика показывает: видеть, как твою самостоятельную работу серьезно обсуждают, приятно и очень мотивирует.
Если пропустил занятие, можно получить запись?
Мы отправим запись пропущенного урока. Если что-то останется непонятным, ребёнок может обсудить домашнее задание с преподавателем.
Как это связано с ЕГЭ и другими экзаменами?
Мы не готовим к экзаменам и вообще не ориентируемся школьную программу. Однако наши ученики говорят, что модули помогают им расширить кругозор, получить опыт и проекты для портфолио, научиться лучше формулировать свои мысли и анализировать чужие.
Не страдает ли качество образования от того, что уроки проходят онлайн?
Нет, даже наоборот. На уроках есть живое общение с преподавателем и одногруппниками в маленьких группах, вся учёба происходит в интерактивном формате, и каждый рёбенок получает внимание. Преподаватель всегда на связи: для учеников есть группа в Телеграм, где можно обсудить домашки и задать все вопросы. Это лучше, чем прослушать урок в классе, где сидит 40 человек.
Не можете оплатить?
Напишите мотивационное письмо и получите возможность пройти курс на льготных условиях
Расскажите кто вы, откуда, писать должен ребенок, почему он хочет на этот курс и тому подобное