fbpx
15 июня - 22 июля
по вторникам и четвергам в 19:00
Нестандартная география: интерактивные карты и навигация
Учимся ориентироваться, собираем геоданные и создаём собственную интерактивную карту
Зачем этот курс
География позволяет человеку смотреть на мир не через узкую щель своей специальности, а с высоты птичьего полета, с высоты горного пика, из иллюминатора космического корабля. Она показывает ему все царства мира. Наш угол зрения - 360 градусов. Карты мира меняют первопроходцы и плохие топографы!  
Преподаватель
Преподаватель
Елена Романовна Шалупина
Учитель географии и биологии

Много лет занимается организацией учебных экспедиций и походов школьников в разные районы нашей страны. МС по горному туризму. Является руководителем учебных проектов.

Хотите проконсультироваться?
Спасибо!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Программа курса
Модуль 1. Смотреть программу
В первой части мы постараемся узнать, а нужна ли она нам – эта карта? Что такое – географическая карта? Какие карты бывают, приведем примеры самых необычных карт. Нарисуем карту своей выдуманной страны. Узнаем где используются карты. Поработаем с интернет-источниками: карты в мультфильмах. Узнаем где работают карты: для управления транспортом, открытия новых магазинов, выбора рекламы на рекламных щитах создания мультфильмов продажи автомобилей установки ветрогенераторов и солнечных батарей, городского планирования и строительства, безопасности банков и тд.
Мы будем знакомиться цифровыми картами. Как с такими картами можно работать. Попробуем играть на интерактивной карте. Добудем новые термины: масштабирование, проекции, генерализация и тп. Попробуем изобразить свою комнату, дом, участок. Разместить там различные предметы. Пробовать их перемещать в пространстве. Познакомимся с работой в разных компьютерных программах. Узнаем, какими сайтами можно и удобно пользоваться. Научимся ориентироваться и ориентировать цифровые карты. Вспомним, узнаем и придумаем условные знаки для нанесения их на карту. Придумаем и закартируем историю!
15 июня, вторник, 19:00
1 занятие
17 июня, четверг, 19:00
2 занятие
22 июня, вторник, 19:00
3 занятие
24 июня, четверг, 19:00
4 занятие
29 июня, вторник, 19:00
5 занятие
01 июля, четверг, 19:00
6 занятие
Модуль 2. Смотреть программу
Мы попробуем исправлять и создавать свои интерактивные карты. Познакомимся с геоинформационными системами, системами спутниковой навигации. Будем учиться анализировать данные ГИС, применяя их в различных ситуациях: предсказание погоды, последствия стихийных бедствий, военные конфликты и тп. Собирать и анализировать геоданные. Познакомимся с приложениями в телефоне, основанными на пространственных данных. Будем участвовать в редактировании карт и сборе данных, используя специальный редактор, например, Народную карту Яндекса и тп.
06 июля, вторник, 19:00
1 занятие
08 июля, четверг, 19:00
2 занятие
13 июля, вторник, 19:00
3 занятие
15 июля, четверг, 19:00
4 занятие
20 июля, вторник, 19:00
5 занятие
22 июля, четверг, 19:00
6 занятие
1
Что исследуем

Профессии, связанные с географией в современном мире и в будущем

Географию распространения профессий

Где и как работают специалисты этих профессий

Качества, которыми должен обладать человек, выбравший ту или иную профессию.

2
Чему учимся

Искать информацию в различных источниках

Работать с разными типами карт

Ориентироваться с помощью современных систем навигации

Создавать простейшие измерительные приборы из подручных средств

Пробовать себя в качестве топографа, геодезиста, картографа

Создавать свою карту: бумажную и цифровую

Пробовать картировать непривычные объекты

Работать с «ползущей» информацией, создавая интерактивные карты

Знакомиться с ГИС

3
Что создаем

Сформированное представление о современных способах и методах создания карт

Представление о широте применения современных картографических знаний

Представление о способах работы над картографическими проектами

4
Результат

Умение работать с различными ГИС

Создать свою интерактивную карту

Умение проложить маршрут

Заполните форму
Ошибка обработки данных


Старт: 15 июня, вторник
Занятия проходят по вторникам и четвергам в 19:00
Если вы пропустили занятие, всегда можете посмотреть запись
Часто задаваемые вопросы
Популярные вопросы
Что нужно подготовить к занятию?
Ничего, кроме компьютера с работающей веб-камерой и микрофоном, стабильного интернет-соединения и комнаты, где ребёнку никто не будет мешать. Камера обязательно должна быть включена в течение всего занятия. Это важное условие для совместной работы и живого диалога.
Сколько времени займут занятия?
Одно занятие идет около часа, но бывает так интересно, что группа засиживается на полтора. Постарайтесь не ставить другие занятия встык. То же самое с домашними заданиями. Их можно сделать за 15 минут, но когда создаешь свой проект, время летит незаметно ― некоторые дети засиживаются на целый день, говорят, что трудно оторваться.
Есть ли домашние задания?
Мы задаем небольшие самостоятельные работы. Выбор ― делать их или нет ― остается за ребенком. Практика показывает: видеть, как твою самостоятельную работу серьезно обсуждают, приятно и очень мотивирует.
Если пропустил занятие, можно получить запись?
Мы отправим запись пропущенного урока. Если что-то останется непонятным, ребёнок может обсудить домашнее задание с преподавателем.
Как это связано с ЕГЭ и другими экзаменами?
Мы не готовим к экзаменам и вообще не ориентируемся школьную программу. Однако наши ученики говорят, что модули помогают им расширить кругозор, получить опыт и проекты для портфолио, научиться лучше формулировать свои мысли и анализировать чужие.
Не страдает ли качество образования от того, что уроки проходят онлайн?
Нет, даже наоборот. На уроках есть живое общение с преподавателем и одногруппниками в маленьких группах, вся учёба происходит в интерактивном формате, и каждый рёбенок получает внимание. Преподаватель всегда на связи: для учеников есть группа в Телеграм, где можно обсудить домашки и задать все вопросы. Это лучше, чем прослушать урок в классе, где сидит 40 человек.
Как проходят занятия?
Живое общение в маленьких группах на занятиях в Zoom

Домашние задания и прямой контакт с преподавателем в учебных группах в Telegram
Хотите посмотреть на занятие? Мы отправим запись
Не можете оплатить?
Напишите мотивационное письмо и получите возможность пройти курс на льготных условиях
Расскажите кто вы, откуда, писать должен ребенок, почему он хочет на этот курс и тому подобное