fbpx
27 апреля - 01 июня
по вторникам в 17:00
Кристаллография: свойства материалов
Знакомимся с профессией кристаллографа, изучаем строение материалов и развиваем пространственное мышление
Зачем этот курс
Кристаллография — основа науки о материалах. Эта дисциплина изучает твердые тела с упорядоченным расположением атомов, находит взаимосвязь между их строением и свойствами. А материалы — это то, из чего состоят все окружающие нас предметы, в том числе гаджеты и девайсы. Знать, какие свойства проявляют материалы, и уметь управлять этими свойствами — значит иметь «ключик» к будущему технологий.
Участники познакомятся с профессиями кристаллографа и материаловеда, подготовятся к школьному курсу стереометрии. А также научатся находить связи между структурой и физическими свойствами материалов и разовьют пространственное мышление.
Преподаватель
Преподаватель
Ирина Варламова
Сотрудник Сколтеха, преподаватель курса по кристаллографии

Окончила институт физики Казанского федерального университета по направлениям «Физика конденсированного состояния» и «Физика сложных систем», Сколтех по направлению «Материаловедение». Более 7 лет занимается преподаванием физико-математических дисциплин, преподавала в школе IB системы. Стипендиат правительства РФ за научные достижения.

Хотите проконсультироваться?
Спасибо!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Программа курса
27 апреля, вторник, 17:00
Занятие 7.
Сложные элементы симметрии: зеркально-поворотная, инверсионная, их взаимосвязь. Разложение сложных элементов симметрии на простые.
29 апреля, четверг, 17:00
Занятие 8.
Взаимодействие элементов симметрии, теорема Эйлера. Упражнения.
11 мая, вторник, 17:00
Занятие 9.
Классы средней категории. Выводы. Обзор примеров из природы.
18 мая, вторник, 17:00
Занятие 10.
Простые формы кристаллов средней категории. Практика с макетами.
25 мая, вторник, 17:00
Занятие 11.
Практика: классы симметрии по заданному набору.
01 июня, вторник, 17:00
Занятие 12.
Практика: полное описание кристалла (низшей/средней категории).
1
Что исследуем

Твердые тела с упорядоченной структурой — кристаллы 

Азбуку кристаллографии — основные понятия и теоремы

Симметрию и способы ее описания

Взаимосвязь между внешним обликом кристалла, его структурными характеристиками и физическими свойствами

Реально существующие структуры (NaCl, Mg2SiO4, Fe2O3)

Цифровые модели кристаллов

2
Чему учимся

Самостоятельно растить кристалл из раствора (соли, лимонной кислоты, сахара и других бытовых порошков)

Описывать симметрию кристалла

Находить закономерности между строением кристалла и его физико-химическими свойствами

Доказывать теории в области кристаллографии

Работать с доступной в интернете информацией, делать выводы

3
Что создаём

Выращиваем свой кристалл соли

Создаём макеты форм кристаллов низшей и средней категории

Создаём трафареты для описания симметрии кристалла 

4
Результат

Знание основ кристаллографии

Умение видеть симметрию и описывать ее профессиональными терминами

Навык  работы с 3D объектами (развитие пространственного мышления)

Заполните форму
Ошибка обработки данных

Старт: 27 апреля, вторник
Занятия проходят по вторникам в 17:00
Если вы пропустили занятие, всегда можете посмотреть запись
Часто задаваемые вопросы
Популярные вопросы
Что нужно подготовить к занятию?
Ничего, кроме компьютера с работающей веб-камерой и микрофоном, стабильного интернет-соединения и комнаты, где ребёнку никто не будет мешать. Камера обязательно должна быть включена в течение всего занятия. Это важное условие для совместной работы и живого диалога.
Сколько времени займут занятия?
Одно занятие идет около часа, но бывает так интересно, что группа засиживается на полтора. Постарайтесь не ставить другие занятия встык. То же самое с домашними заданиями. Их можно сделать за 15 минут, но когда создаешь свой проект, время летит незаметно ― некоторые дети засиживаются на целый день, говорят, что трудно оторваться.
Есть ли домашние задания?
Мы задаем небольшие самостоятельные работы. Выбор ― делать их или нет ― остается за ребенком. Практика показывает: видеть, как твою самостоятельную работу серьезно обсуждают, приятно и очень мотивирует.
Если пропустил занятие, можно получить запись?
Мы отправим запись пропущенного урока. Если что-то останется непонятным, ребёнок может обсудить домашнее задание с преподавателем.
Как это связано с ЕГЭ и другими экзаменами?
Мы не готовим к экзаменам и вообще не ориентируемся школьную программу. Однако наши ученики говорят, что модули помогают им расширить кругозор, получить опыт и проекты для портфолио, научиться лучше формулировать свои мысли и анализировать чужие.
Не страдает ли качество образования от того, что уроки проходят онлайн?
Нет, даже наоборот. На уроках есть живое общение с преподавателем и одногруппниками в маленьких группах, вся учёба происходит в интерактивном формате, и каждый рёбенок получает внимание. Преподаватель всегда на связи: для учеников есть группа в Телеграм, где можно обсудить домашки и задать все вопросы. Это лучше, чем прослушать урок в классе, где сидит 40 человек.
Как проходят занятия?
Живое общение в маленьких группах на занятиях в Zoom

Домашние задания и прямой контакт с преподавателем в учебных группах в Telegram
Хотите посмотреть на занятие? Мы отправим запись
Не можете оплатить?
Напишите мотивационное письмо и получите возможность пройти курс на льготных условиях
Расскажите кто вы, откуда, писать должен ребенок, почему он хочет на этот курс и тому подобное