fbpx
05 июля - 16 июля
с понедельника по пятницу с 11:00 до 12:00
История: фехтование и социальный статус в Средневековье
Пробуем себя в роли ученого-историка
Зачем этот курс
Курс поможет понять, что история — это не бесконечное запоминание дат, а увлекательный процесс. Участники смогут упорядочить полузабытые знания о том, как жили люди в Средневековье, научатся работать с информацией и посмотрят на историю через призму одного из главных символов этого времени — фехтование.
Преподаватель
Преподаватель
Николай Асламов
Историк, кандидат философских наук

Специалист по социальной истории Германии,  учитель истории в школе “Летово”, переводчик немецких фехтовальных трактатов XV-XVII вв., фехтовальщик категории «Advanced», призер ряда турниров по бездоспешному фехтованию длинным мечом, тренер клуба Men with Swords.

 

Хотите проконсультироваться?
Спасибо!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Программа курса
Модуль 1. Смотреть программу
05 июля, понедельник, 11:00
1 занятие
Структура средневекового общества после эпидемии “Черной Смерти”.
06 июля, вторник, 11:00
2 занятие
Германия середины XV - середины XVII в.: особенности социально-экономического, политического и культурного развития.
07 июля, среда, 11:00
3 занятие
Основы средневекового оружиеведения.
08 июля, четверг, 11:00
4 занятие
Авторы трактатов о фехтовании и их мотивы.
09 июля, пятница, 11:00
5 занятие
Исторические источники: типология, приемы работы, подводные камни.
Модуль 2. Смотреть программу
12 июля, понедельник, 11:00
1 занятие
Источниковедческое исследование шаг за шагом.
13 июля, вторник, 11:00
2 занятие
Основы палеографии германоязычных рукописных и старопечатных текстов XV-XVI вв.
14 июля, среда, 11:00
3 занятие
15 июля, четверг, 11:00
4 занятие
Составляем глоссарий, или Как давать определение словам.
16 июля, пятница, 11:00
5 занятие
Взаимооценка результатов.
1
Что исследуем

Как люди в Германии XV-XVI вв. меняли свой социальный статус с помощью владения оружием и как это отражалось в источниках, посвященных фехтованию

 

2
Чему учимся

Основам “ремесла историка”

Реконструируем социальный контекст

Составим типологию источников о фехтовании

Освоим основные приемы работы с фехтовальными трактами XV-XVII вв

3
Что создаем

Транскрипцию, перевод и развернутый письменный комментарий к фрагменту оригинального источника о фехтовании

 

4
Результат

Персональное источниковедческое исследование, с соблюдением всех необходимых процедур

Заполните форму
Ошибка обработки данных


Старт: 05 июля, понедельник
Занятия проходят с понедельника по пятницу с 11:00 до 12:00
Если вы пропустили занятие, всегда можете посмотреть запись
Часто задаваемые вопросы
Популярные вопросы
Что нужно подготовить к занятию?
Ничего, кроме компьютера с работающей веб-камерой и микрофоном, стабильного интернет-соединения и комнаты, где ребёнку никто не будет мешать. Камера обязательно должна быть включена в течение всего занятия. Это важное условие для совместной работы и живого диалога.
Сколько времени займут занятия?
Одно занятие идет около часа, но бывает так интересно, что группа засиживается на полтора. Постарайтесь не ставить другие занятия встык. То же самое с домашними заданиями. Их можно сделать за 15 минут, но когда создаешь свой проект, время летит незаметно ― некоторые дети засиживаются на целый день, говорят, что трудно оторваться.
Есть ли домашние задания?
Мы задаем небольшие самостоятельные работы. Выбор ― делать их или нет ― остается за ребенком. Практика показывает: видеть, как твою самостоятельную работу серьезно обсуждают, приятно и очень мотивирует.
Если пропустил занятие, можно получить запись?
Мы отправим запись пропущенного урока. Если что-то останется непонятным, ребёнок может обсудить домашнее задание с преподавателем.
Как это связано с ЕГЭ и другими экзаменами?
Мы не готовим к экзаменам и вообще не ориентируемся школьную программу. Однако наши ученики говорят, что модули помогают им расширить кругозор, получить опыт и проекты для портфолио, научиться лучше формулировать свои мысли и анализировать чужие.
Не страдает ли качество образования от того, что уроки проходят онлайн?
Нет, даже наоборот. На уроках есть живое общение с преподавателем и одногруппниками в маленьких группах, вся учёба происходит в интерактивном формате, и каждый рёбенок получает внимание. Преподаватель всегда на связи: для учеников есть группа в Телеграм, где можно обсудить домашки и задать все вопросы. Это лучше, чем прослушать урок в классе, где сидит 40 человек.
Как проходят занятия?
Живое общение в маленьких группах на занятиях в Zoom

Домашние задания и прямой контакт с преподавателем в учебных группах в Telegram
Хотите посмотреть на занятие? Мы отправим запись
Не можете оплатить?
Напишите мотивационное письмо и получите возможность пройти курс на льготных условиях
Расскажите кто вы, откуда, писать должен ребенок, почему он хочет на этот курс и тому подобное