fbpx
15 июня - 23 июля
по вторникам и пятницам в 14:00
Философия: учимся аргументировать и убеждать
А еще задавать вопросы и выявлять противоречия
Зачем этот курс
Философия — это фундаментальный предмет. Основы философии не только помогают лучше понимать обществознание и историю, но и подскажут, как выбрать будущую профессию. Тот, кто знаком с основами философии, с легкостью ориентируется в современном мире. Изучать философию полезно, чтобы облегчить повседневную жизнь. На курсе дети научатся вести дискуссии, размышлять на любую тему и аргументировать свою позицию, писать тексты и строить философские концепции.
Преподаватель
Преподаватель
Софья Порфирьева
Философ

Закончила факультет гуманитарных наук НИУ ВШЭ. Исследователь Центра фундаментальной социологии. Преподавала философию для детей в Московском дворце пионеров. Ведет занятия по философии в Лицее НИУ ВШЭ.

Хотите проконсультироваться?
Спасибо!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Программа курса
Модуль 1. Смотреть программу
15 июня, вторник, 14:00
1 занятие
Знакомство с философией. Постараемся понять, что такое философия: какую роль философия играет в нашей жизни? для чего нужна философия?
04 марта, четверг, 18:00
2 занятие
Поговорим о политической философии Платона. Что для него было идеальным обществом? Как это идеальное общество должно было быть устроено? Обсудим концепцию справедливости и возможность ее применения в реальной жизни.
22 июня, вторник, 14:00
3 занятие
Обсуждаем роль философа в идеальном государстве. Разбираем «Миф о пещере» Платона.
25 июня, пятница, 14:00
4 занятие
Что такое свобода воли? Всегда ли мы действуем свободно? Обсуждаем концепцию «свободы» в контексте философской этики.
29 июня, вторник, 14:00
5 занятие
Говорим о концепции власти, рассматриваем и сравниваем разные виды идеального общества.
02 июля, пятница, 14:00
6 занятие
Итоговое обсуждение первого модуля блока: обсуждение домашнего задания.
Модуль 2. Смотреть программу
06 июля, вторник, 14:00
1 занятие
Что такое философский субъект? Как философы понимали и понимают человека? Обсуждаем различные стратегии рассмотрения субъекта в философии.
09 июля, пятница, 14:00
2 занятие
Поговорим о Рене Декарте: как доказать себе, что я действительно существую. Обсудим сильные и слабые стороны этой концепции.
13 июля, вторник, 14:00
3 занятие
Звездное небо над головой: как человек должен действовать? кто несет ответственность за действия человека? Обсуждаем идею морального закона и совести.
16 июля, пятница, 14:00
4 занятие
Продолжаем говорить о философском осмыслении человеческих действии. Обсуждаем философскую концепцию Ханны Арендт.
20 июля, вторник, 14:00
5 занятие
Резюмируем обсуждения о философском субъекте, обсуждаем дополнительные вопросы.
23 июля, пятница, 14:00
6 занятие
Презентация проектов, подведение итогов, обратная связь по окончании модуля.
1
Что исследуем

Современный мир и общество

Базовые философские концепции

Принципы аргументации

2
Чему учимся

Перепроверять и ставить под сомнения факты и утверждения

Разбираться в философских проблемах

Правильно выдвигать тезис и аргументировать его

Видеть связь между прошлым и настоящим

Строить собственные философские концепции

Мыслить критически

Анализировать тексты

Писать тексты 

3
Что создаем

Оригинальный философский текст

Проект справедливого общества

4
Результат

Ребенок познакомится с разными философскими концепциями

Ребенок получит опыт философской аргументации

Ребенок получит опыт критического мышления

Ребенок научится писать тексты

Заполните форму
Ошибка обработки данных


Старт: 15 июня, вторник
Занятия проходят по вторникам и пятницам в 14:00
Если вы пропустили занятие, всегда можете посмотреть запись
Часто задаваемые вопросы
Популярные вопросы
Что нужно подготовить к занятию?
Ничего, кроме компьютера с работающей веб-камерой и микрофоном, стабильного интернет-соединения и комнаты, где ребёнку никто не будет мешать. Камера обязательно должна быть включена в течение всего занятия. Это важное условие для совместной работы и живого диалога.
Сколько времени займут занятия?
Одно занятие идет около часа, но бывает так интересно, что группа засиживается на полтора. Постарайтесь не ставить другие занятия встык. То же самое с домашними заданиями. Их можно сделать за 15 минут, но когда создаешь свой проект, время летит незаметно ― некоторые дети засиживаются на целый день, говорят, что трудно оторваться.
Есть ли домашние задания?
Мы задаем небольшие самостоятельные работы. Выбор ― делать их или нет ― остается за ребенком. Практика показывает: видеть, как твою самостоятельную работу серьезно обсуждают, приятно и очень мотивирует.
Если пропустил занятие, можно получить запись?
Мы отправим запись пропущенного урока. Если что-то останется непонятным, ребёнок может обсудить домашнее задание с преподавателем.
Как это связано с ЕГЭ и другими экзаменами?
Мы не готовим к экзаменам и вообще не ориентируемся школьную программу. Однако наши ученики говорят, что модули помогают им расширить кругозор, получить опыт и проекты для портфолио, научиться лучше формулировать свои мысли и анализировать чужие.
Не страдает ли качество образования от того, что уроки проходят онлайн?
Нет, даже наоборот. На уроках есть живое общение с преподавателем и одногруппниками в маленьких группах, вся учёба происходит в интерактивном формате, и каждый рёбенок получает внимание. Преподаватель всегда на связи: для учеников есть группа в Телеграм, где можно обсудить домашки и задать все вопросы. Это лучше, чем прослушать урок в классе, где сидит 40 человек.
Как проходят занятия?
Живое общение в маленьких группах на занятиях в Zoom

Домашние задания и прямой контакт с преподавателем в учебных группах в Telegram
Хотите посмотреть на занятие? Мы отправим запись