fbpx
23 февраля - 11 мая
по вторникам в 18:00
Экономика и личные деньги: история, теория, практика
Что делать при гиперинфляции, падении курса, денежной реформе, эпидемии, стихийном бедствии
Зачем этот курс
Этот курс — тот самый случай, когда знание истории помогает нам ориентироваться в настоящем. Каждый день мы сталкиваемся с ситуациями, о которых еще ничего не знаем или которые вообще еще не описаны в учебниках. Давайте научимся их анализировать, разбирать и делать практические выводы. Поскольку это история, правильный ответ, как правило, уже известен, но именно так устроен любой процесс обучения — мы оттачиваем наши навыки анализа и реакции на учебных задачах. А в жизни, когда ответы неизвестны, они уже  заточены и готовы к применению.
Преподаватель
Преподаватель
Юрий Калашнов
Экономист-историк
Преподает финансовую грамотность в школе «Летово». Руководил созданием учебного пособия «Финансовая грамотность на уроках истории». Работал CEO в «Федеральном Бизнес-журнале» и «Секрете фирмы».
Хотите проконсультироваться?
Спасибо!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Программа курса
Модуль 1. Смотреть программу
23 февраля, вторник, 18:00
1 занятие
Вводное занятие. Анализируем финансовые привычки помещика Андрея Болотова, жившего во второй половине XVIII века.
02 марта, вторник, 18:00
2 занятие
Что такое жизненный цикл человека и каковы особенности каждого из его этапов.
09 марта, вторник, 18:00
3 занятие
Исследуем примеры и последствия нециклических финансовых кризисов (экономический крах 1991-1992 годов, кризис доткомов).
16 марта, вторник, 18:00
4 занятие
Выявляем закономерности циклических экономических кризисов (кризисы 1998, 2008 и 2015 годов).
23 марта, вторник, 18:00
5 занятие
Разбираем поведение людей, оказавшихся жертвами Великой депрессии 1929-1939 годов.
30 марта, вторник, 18:00
6 занятие
Предотвращаем экономические последствия эпидемий и стихийных бедствий.
Модуль 2. Смотреть программу
06 апреля, вторник, 18:00
1 занятие
Изучаем особенности денежных реформ и обменов денег в СССР и Российской Федерации (1947, 1961, 1991, 1993 и 1998 годов), думаем, какой будет следующая денежная реформа.
13 апреля, вторник, 18:00
2 занятие
Что такое гиперинфляция и чем она страшна: делаем выводы на примере гиперинфляции в Германии 1910-1920-х годов, Медного бунта середины XVII века.
20 апреля, вторник, 18:00
3 занятие
Чем опасно падение курса рубля и как от него застраховаться.
27 апреля, вторник, 18:00
4 занятие
Налоги: почему мы их не любим и как с этим жить.
04 мая, вторник, 18:00
5 занятие
Как должен вести себя потребитель в условиях регулирования цен и карточной системы.
11 мая, вторник, 18:00
6 занятие
Итоговое занятие: представляем собственные правила грамотного финансового поведения, делимся наблюдениями и впечатлениями с одногруппниками.
1
ЧТО ИССЛЕДУЕМ

Исторические примеры, экономические явления и жизненные ситуации,
связанные с личными финансами:

  • инфляция и гиперинфляция,
  • экономический кризис,
  • падение курса рубля,
  • денежная реформа,
  • введение новых и изменение существующих налогов.

Поведение людей во время этих событий.

2
ЧЕМУ УЧИМСЯ

Разбираться в финансовых понятиях и явлениях.

Анализировать ситуацию, понимать суть возникающих проблем и находить пути их решения.

Применять индукцию, то есть обобщать различные явления и выявлять их общие черты, и дедукцию,
то есть прогнозировать развитие конкретных явлений.

Работать самостоятельно и в команде.

Использовать различные онлайн-инструменты коммуникаций и подачи информации.

3
ЧТО СОЗДАЕМ

Сборник правил грамотного финансового поведения: что делать, чего не делать.

4
РЕЗУЛЬТАТ

Ребенок будет ориентироваться в основных экономических понятиях.

Ребенок узнает, что нужно и чего не стоит делать в различных жизненных ситуациях,
влияющих на личные финансы.

Ребенок научится правильно реагировать на такие явления, как экономический кризис,
гиперинфляция, падение курса рубля, эпидемия, стихийное бедствие, новации в области налогообложения.

Ребенок сможет противостоять многим искушениям, которые подстерегают его
на жизненном пути и лишают средств к существованию.

Ребенок составит собственный свод правил финансового поведения.

Заполните форму
Все поля обязательны для заполнения
Ошибка обработки данных


Старт: 23 февраля, вторник
Занятия проходят по вторникам в 18:00
Если вы пропустили занятие, всегда можете посмотреть запись
Часто задаваемые вопросы
Популярные вопросы
Что нужно подготовить к занятию?
Ничего, кроме компьютера с работающей веб-камерой и микрофоном, стабильного интернет-соединения и комнаты, где ребёнку никто не будет мешать. Камера обязательно должна быть включена в течение всего занятия. Это важное условие для совместной работы и живого диалога.
Сколько времени займут занятия?
Одно занятие идет около часа, но бывает так интересно, что группа засиживается на полтора. Постарайтесь не ставить другие занятия встык. То же самое с домашними заданиями. Их можно сделать за 15 минут, но когда создаешь свой проект, время летит незаметно ― некоторые дети засиживаются на целый день, говорят, что трудно оторваться.
Есть ли домашние задания?
Мы задаем небольшие самостоятельные работы. Выбор ― делать их или нет ― остается за ребенком. Практика показывает: видеть, как твою самостоятельную работу серьезно обсуждают, приятно и очень мотивирует.
Если пропустил занятие, можно получить запись?
Мы отправим запись пропущенного урока. Если что-то останется непонятным, ребёнок может обсудить домашнее задание с преподавателем.
Как это связано с ЕГЭ и другими экзаменами?
Мы не готовим к экзаменам и вообще не ориентируемся школьную программу. Однако наши ученики говорят, что модули помогают им расширить кругозор, получить опыт и проекты для портфолио, научиться лучше формулировать свои мысли и анализировать чужие.
Не страдает ли качество образования от того, что уроки проходят онлайн?
Нет, даже наоборот. На уроках есть живое общение с преподавателем и одногруппниками в маленьких группах, вся учёба происходит в интерактивном формате, и каждый рёбенок получает внимание. Преподаватель всегда на связи: для учеников есть группа в Телеграм, где можно обсудить домашки и задать все вопросы. Это лучше, чем прослушать урок в классе, где сидит 40 человек.
Как проходят занятия?
Живое общение в маленьких группах на занятиях в Zoom

Домашние задания и прямой контакт с преподателем в учебных группах в Telegram
Хотите посмотреть на занятие? Мы отправим запись
Не можете оплатить?
Напишите мотивационное письмо и получите возможность пройти курс на льготных условиях
Расскажите кто вы, откуда, писать должен ребенок, почему он хочет на этот курс и тому подобное