14 октября-23 декабря в 17:00
Экономика и личные деньги: история, теория, практика
Что делать при гиперинфляции, падении курса, денежной реформе
Преподаватель модуля
Юрий Калашнов
Экономист-историк
Преподает финансовую грамотность в школе «Летово». Руководил созданием учебного пособия «Финансовая грамотность на уроках истории». Работал CEO в «Федеральном Бизнес-журнале» и «Секрете фирмы».
1
Что исследуем

Различные экономические явления и жизненные ситуации, связанные с личными финансами:

   – инфляция и гиперинфляция

   – экономический кризис

   – падение курса рубля

   – денежная реформа

   – финансовая пирамида

   – финансовый пузырь

Поведение людей во время этих событий

 

2
Чему учимся

Разбираться в финансовых понятиях и явлениях

Анализировать ситуацию, понимать суть возникающих проблем и находить пути их решения

Применять индукцию, то есть обобщать различные явления и выявлять их общие черты

Применять дедукцию, то есть прогнозировать развитие конкретных явлений 

Работать самостоятельно и в группах

Использовать различные онлайн-инструменты коммуникаций и подачи информации

3
Что создаем

Сборник правил грамотного финансового поведения и реагирования на различные ситуации

4
Результат

Ребенок составит собственный свод правил финансового поведения

Ребенок сможет ориентироваться в основных экономических понятиях

Ребенок научится распознавать финансовые пирамиды и пузыри

Ребенок узнает, что нужно и чего не стоит делать в ходе денежной реформы

Ребенок узнает, как вести себя во время экономического кризиса, в условиях гиперинфляции и

падения курса рубля

 

 

Расписание занятий
7 октября 17.00 - 18.00
Занятие 1.
Вводное занятие. Изучаем экономическое поведение двух помещиков, живших в конце XVIII – начала XIX веков: Болотова и Бекингема. Формулируем простейшие финансовые правила.
14 октября 17.00 - 18.00
Занятие 2.
Изучаем ситуации, связанные с искажением информации, на примере «Панамского скандала», «Наследства Эмберов», «Аферы Константина Коровко».
21 октября 17.00 - 18.00
Занятие 3.
Выявляем общие признаки финансовых пирамид на примере «Схемы Понци», «Пирамиды Ивана Рыкова», «Пирамиды МММ».
28 октября 17.00 - 18.00
Занятие 4.
Разбираем поведение людей, столкнувшихся с финансовыми пирамидами.
4 ноября 17.00 - 18.00
Занятие 5.
Выявляем общие признаки финансовых пузырей на примере «Тюльпаномании», «Системы Джона Ло», «Мыльного пузыря Южных морей», «Кризиса доткомов» и «Биткойна».
11 ноября 17.00 - 18.00
Занятие 6.
Разбираем поведение людей, столкнувшихся с финансовыми пузырями.
18 ноября 17.00 - 18.00
Занятие 7.
Промежуточные итоги. Финансовая пирамида и финансовый пузырь: сходства и различия. Учимся правильно реагировать на эти явления.
25 ноября 17.00 - 18.00
Занятие 8.
Разбираем поведение людей, оказавшихся жертвами экономических кризисов, на примере «Кризиса 1998 года» и «Кризиса 2008 года».
2 декабря 17.00 - 18.00
Занятие 9.
Разбираем поведение людей, оказавшихся жертвами Великой депрессии.
9 декабря 17.00 - 18.00
Занятие 10.
Изучаем особенности денежных реформ и обменов денег в СССР и Российской Федерации. Прогнозируем следующие денежные реформы.
16 декабря 17.00 - 18.00
Занятие 11.
Изучаем, что такое гиперинфляция и чем она страшна на примерах «Гиперинфляции в Германии», «Денег Гражданской войны», «Кризиса 1998 года».
23 декабря 17.00 - 18.00
Занятие 12.
Подводим итоги. Презентуем свои правила грамотного финансового поведения
Запишитесь на модуль
Стоимость модуля

Не можете себе позволить оплатить качественное образование?

Напишите мотивационной письмо и получите возможность пройти курс бесплатно

Как проходят занятия?
1 модуль
5 онлайн-занятий
2 недели
10 человек
Есть ли домашние задания?
Мы задаем небольшие самостоятельные работы. Выбор ― делать их или нет ― остается за ребенком. Практика показывает: видеть, как твою самостоятельную работу серьезно обсуждают, приятно и очень мотивирует.
Сколько времени займут занятия?
Одно занятие идет около часа, но бывает так интересно, что группа засиживается на полтора. Постарайтесь не ставить другие занятия встык. То же самое с домашними заданиями. Их можно сделать за 15 минут, но когда создаешь свой проект, время летит незаметно ― некоторые дети засиживаются на целый день, говорят, что трудно оторваться.
Можно ли получить запись уроков?
Мы не присылаем записи живых уроков, так как это нарушает границы других учеников. Если вы пропустили урок, мы вышлем вам презентацию и все сопроводительные материалы. Даже если вы пропустили урок, мы рекомендуем сделать самостоятельную работу. Она всегда понятна и по силам, а на следующем уроке ребенку будет интереснее.
Как это связано с ЕГЭ и другими экзаменами?
Мы не готовим к экзаменам и вообще не ориентируемся школьную программу. Однако наши ученики говорят, что модули помогают им расширить кругозор, получить опыт и проекты для портфолио, научиться лучше формулировать свои мысли и анализировать чужие.
Оставьте ваш контакт и узнавайте о новых модулях каждую неделю